Вот несколько советов о том, как найти хорошего копирайтера.
Возьмите на вооружение мой опыт и помните выражение «птица узнается по полету». В нем много смысла. Будьте осторожны с авторами, которые только начинают работать – молодой талант может быть невероятно творческой натурой, но если вам нужны тексты, которые будут действительно продавать, ничто не заменит опыт.
Присмотритесь к работам авторов – текстам для сайтов, статьям, слоганам – и посмотрите, нравится ли вам этот стиль. Хотите ли вы, чтобы этот копирайтер представлял ваш бизнес? Если копирайтер приводит рекомендации, свяжитесь с людьми, которые их дали. Не стесняйтесь – у вас есть право знать, кому вы будете платить деньги.
Поговорите с автором – установите контакт через e-mail или по телефону. Как он реагирует на то, что вы говорите? Будет ли вам комфортно с этим человеком? Задает ли он правильные вопросы о вашем бизнесе? Чувствует ли он вас и ваши потребности? Есть ли у него чувство юмора (это очень важно!)? Ощущается ли в нем гибкость или он очень прямолинеен?  Предоставляет ли он гарантию полного возврата средств в случае отказа принять его работу? Сколько времени ему понадобится на работу для вас?
Обсудите ставки. Возможно, вы не способны нанять самого лучшего в мире копирайтера, но искать самых дешевых тоже не стоит. Дешевый копирайтер выполнит работу с тем же успехом, с которым делает ее дешевый автомеханик. Но вам ведь нужно, чтобы текст не барахлил, а ехал.
Если у вас есть выбор, соглашайтесь на ставки, которые не зависят от часов работы. Таким способом вы получите больше от вложенных средств. Иногда вы можете понизить ставку, если упростите работу для автора и сократите его время работы – вместо пустой страницы дайте ему материал, который можно редактировать или улучшать. Также, если вы заинтересованы в долгосрочном партнерстве, дайте знать автору, что в случае, если его работа понравится вам, он получит больше – так вы можете «купить» себе скидку. Некоторые авторы снизят ставки, другие нет. Никогда не помешает спросить! И, когда вы пришли к договоренности, зафиксируйте ее письменно.
Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание: остерегайтесь авторов, которые обещают вам закончить работу «завтра». Либо этот человек совсем не занят, либо собирается делать работу в дикой спешке. Почитайте в интернете, как долго лучшие копирайтеры мира сочиняют один только заголовок - это отнимает уйму времени! Опасайтесь тех, кто будет отмахиваться от вас. То, что вы хотите сообщить, важно. И автор, которого вы наймете, должен уделить время на то, чтобы вас выслушать. Большинство хороших авторов довольно разносторонние личности, но если вы понимаете, что вам требуется узкий специалист - ищите его. Вам не стоит останавливаться на полпути. Самое важное – доверяйте своей интуиции. Если вам кажется, что это ваш человек – пусть начинает работу!