ЧАВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ КОПИРАЙТЕРОВ


В: Что делает копирайтер каждый день?
О: Копирайтеры обязательно делают что-нибудь из этого списка:
- встречи с потенциальными клиентами или разговоры по телефону для продажи своих услуг (касается только фрилансеров);
- общение для получения брифа (выяснение потребностей клиента, его целевой аудитории, а также благ, которые получат потребители его товара и т.д.);
- исследование предмета;
- планирование структуры и стилистики письма;
- написание отрывков;
- общение с клиентом для согласования работы (клиент просматривает работу, а копирайтер исправляет все, что требует правки – и так до тех пор, пока не закончатся недочеты);
- поиски клиента для сдачи работы;
- выставление счетов клиентам (только для фрилансеров);
- получение платежа (только для фрилансеров);
- подтверждение платежа через банковский счет (только для фрилансеров);
- постоянные записи всей переписки и любой активности на протяжении работы;
- управление бизнесом (только для фрилансеров – это включает в себя управление компьютером, бухгалтерский учет, создание и продвижение сайта, создание рекламных материалов, написание коммерческих предложений, повышение позиции в поисковиках, наполнение базы контактов и т.д.).

В: Какие навыки мне понадобятся?
О: Копирайтеру необходимо уметь работать в различных стилях (от коротких двухстрочных объявлений до длинных статей на 3 000 символов). Также он должен уметь ориентироваться в большом количестве предметов (от
IT до кухонного интерьера, от бухгалтерского учета до биодобавок и автомобилей). Он должен иметь организаторские навыки и быть трудолюбивым, внимательным к деталям, а также понимать особенности работы с различными видами СМИ (веб, печатная продукция, радио, телевидение и т.д.). Фрилансерам нужна предпринимательская жилка, умение использовать поисковые машины, некоторые навыки работы с IT системами и терпение. Также им нужно смириться с тем фактом, что первые два года они будут жить в бедности.

В: Какое образование необходимо?
О: Получение диплома никогда не повредит, и часто даже помогает. Но он не дает гарантии успеха. Если у копирайтера есть все перечисленные выше навыки, ему не нужно получать формальное образование. Кроме того, по моему скромному мнению, невозможно обучиться стать писателем – ты либо являешься им, либо нет. Обучение может отточить твои навыки и научить новым стилям и т.д., но если ты не на волне при поступлении, вряд ли ты найдешь ее после получения диплома.

В: Мне нужен сайт?
О: Да! Лучшее место для любого фрилансера предложить услуги копирайтера для веб или рекламы – это собственный сайт. Сайт жизненно важен, потому что ваши холодные звонки и предложения, отправленные по
e-mail, должны направлять потенциальных клиентов дальше за получением всей информации.

В: Что мне нужно разместить на сайте?
О: Сделайте его простым, включите страничку портфолио, добавьте примеры любого копирайта, который вы написали, расскажите, где вы работали, перечислите клиентов, с которыми работали и добавьте любые рекомендации, которые получили. Убедитесь, что на сайте есть ваш адрес и контактные данные, чтобы у людей не возникло мысли, что вы организация минутка. Конечно, не повредит разместить фотографию. Если у вас недостаточно опыта, чтобы долго рассказывать о нем, не рассказывайте долго. На самом деле не важно, сколько вы напишите. Помните, как в любом другом рекламном тексте, в резюме главное – искусство преподнести товар. Если у вас мало опыта, но вы уверены, что можете делать эту работу, постарайтесь недоговаривать с умом, и большинство людей прочтет текст так, как вам удобно.

В: Нужно ли обращаться в агентства?
О: Если вы раньше никогда не работали на должности рекламного копирайтера или копирайтера для сайтов, не стоит рассматривать рекламные агентства и организации по веб-дизайну. Они абсолютно точно знают, что им нужно, и если у вас нет портфолио, у вас нет шансов. Сосредоточьтесь на конечных клиентах.

В: Нужно ли делать холодные звонки?

О: Да. Один из лучших способов развития бизнеса на ранней стадии – это холодные звонки возможным клиентам. Это тяжелая работа и она отнимает очень много времени, но вы можете получить от ее выполнения очень хороший результат. Дополнительную информацию про холодные звонки можно прочитать в «12 советах по получению результат от холодных звонков».

В: Нужно ли мне писать примеры?
О: Да. Если вы нацелены на конкретных клиентов или отрасль, напишите несколько примеров и рассылайте их. Вы можете предлагать написание отрывков бесплатно (всем нравится что-нибудь за просто так) или с хорошей скидкой, или вы можете использовать их как начало для будущей работы. Все зависит от стиля работы и типа клиента. Важно помнить, что такие примеры также хороши для большинства потенциальных клиентов, как наличие портфолио.

 

 

Внимание:

Использование данного текста разрешено по принципу “as is", то есть без редактирования и сокращений, с обязательным указанием имени автора и ссылки на оригинальную публикацию.