10 СОВЕТОВ КОПИРАЙТЕРУ ОТ МАСТЕРА ДЕТЕКТИВОВ


Написание книг – очень интимное и интуитивное дело, которое очень сложно втиснуть в рамки каких-то правил. Тем не менее, есть некоторые вещи, на которые стоит обратить внимание всем, кто занимается написанием книг или рекламных текстов.

Так, не так давно известный мастер детектива Элмор Леонард поделился с читателями десятью советами начинающим писателям, которые могут быть интересны и копирайтерам.


1. Никогда не начинайте книгу описанием погоды. «Шумел камыш. Деревья гнулись.» Что может быть ужаснее?

2. Избегайте длинных вступлений. Еще лучше обойтись без них совсем.

3. В описании диалогов никогда не используйте других глаголов, кроме слова «сказал» или «сказала».

4. Никогда не используйте прилагательное для усиления глагола «сказал».

5. Применяйте восклицательные знаки по-минимуму. В прозе допустимо использовать не более 2 восклицательных знаков на 100000 слов. В рекламе, конечно, эту статистику соблюсти будет сложнее.

6. Никогда не используйте слов «вдруг» и «и тут разверзся настоящий ад».

7. С осторожностью используйте сленг и местные диалекты.

8. Избегайте подробного описания характеров персонажей.

9. То же самое касается места действия и предметов.

10. Выбрасывайте из текста те места, которые читатели обычно пролистывают.


В заключении Элмор Леонард сказал: «Мое самое главное правило – если мой текст звучит так, что кажется, что его кто-то со старанием писал, я его переписываю».


Возможно, это самый полезный совет, который можно дать любому копирайтеру.



Внимание:

Использование данного текста разрешено по принципу “as is", то есть без редактирования и сокращений, с обязательным указанием имени автора и ссылки на оригинальную публикацию.